Всем доброго времени суток!

Итоговый отчёт за 4 класс.

4 класс был для меня самым тяжёлым из всех предыдущих. Просмотрев лекцию и прочитав задания к 4 классу, поняла, что это тупик, я просто впала в ступор и возникло явное нежелание продолжать обучение. Это было глобальное преодоление внутреннего сопротивления. Благодарю Селену за поддержку.

1. Дневник - на удивление весь класс писался легко. Я придумала новую схему, завела два дневника: один дома и один на работе. Выкраивалась свободная минутка, писала на работе, таким образом, дома оставалось дописать совсем чуть-чуть, так было морально легче выполнять это задание. Осознаю, что он мне однозначно помогает сливать весь негатив, а также упорядочивать и структурировать свою деятельность. Ещё мне кажется, это какой-то внутренний запрос во Вселенную, такое ощущение, что мысли, выраженные в буквенной форме на бумаге, быстрее реализуются, чем, если бы я просто сказала это вслух. Не знаю, как это работает. Но однозначно буду продолжать мечтать)

2. Усы не писала, просто не могу заставить себя их писать. Каждое утро сейчас встаю в 5:45. Поэтому, не готова вставать ещё раньше и тратить драгоценные минуты сна ради пока не очень понятного для меня действия.

3. АБ - это мой первый камень преткновения. Детство было трудным. Мало дней, когда мне удавалось писать по целой страничке, чаще писала не больше 1-2 абзацев (купила тетрадь на кольцах, чтобы можно было потом структурировать и переставлять листы по хронологии). Я осознанно разрешила себе так делать, поскольку из-за наличия внутри себя отвращения к этому заданию, я поняла, для того, чтобы не "выбыть из обучения" нужно писать столько, сколько получается вспомнить. Неприятного в прошлом очень много, поэтому каждый вечер воспринимался мною, как расковыривание болячки, которая подзатянулась тонким шрамиком и сверху заклеена толстым-претолстым лейкопластырем под цвет кожи. Мозг просто отказывается этот пластырь отдирать и притрагиваться к пульсирующей болящей ранке. Стоит блок на воспоминания, мало помню свое детство, в основном негатив. Только к концу обучения стала описывать старшие классы школы и были редкие ощущения вновь проживаемых моментов радости. Пока чувствую в целом негатив по отношению к этому заданию. Не знаю, для чего оно нужно. Пишу без удовольствия.

4. Составление ЯС сообщений проблем не вызывает. Структуру я поняла, но использовать пока могу только дома. Дети больше воспринимают, чем муж почему-то. Вне дома, я начинаю использовать конструкции, по форме отличающиеся от ЯС, но чётко обозначающие мою позицию к рассматриваемому вопросу, начинаю выстраивать границы: запретила начальнику присылать задания на телефон, сказав, что для этого существует электронная почта. Было очень сложно преодолеть страх внутри себя.

5. ГП. Очень энергозатратное мероприятие. Мой мозг отчаянно бойкотировал его выполнение, приходилось огромным усилием воли заставлять себя их выполнять. Первые две проработки были с огромным количеством слез и на физическом уровне была реакция, достаточно сильно чесалось под коленями, не могла от этого уснуть спокойно. Не знаю, как это связано, но было ровно в эти вечера, когда делала ГП. После первой было настолько тяжело, что я, обессилев, сразу залезла в ванну. Думала, ещё поплачу, но нет, слезы закончились с письмами. Я не знаю, что ГП даст в конечном итоге, пока только осознаю, что они переживаются мною очень тяжело, после них чувствую себя опустошенной, выжатой как лимон, может, что-то не так делаю, не знаю. Относительно прорабатываемых ситуаций, после ГП они легче воспринимаются и уже меньше вызывают эмоций.

6. АИ - составляю, но особого эффекта от их прочтения не испытываю. Возможно, это новая правда для меня пока звучит как самообман, и мне к ней нужно привыкнуть. Очень трудно изменить взгляд на ситуацию, если всю свою жизнь считал иначе.

7. Шар - нравится выполнять, в основном посылаю детям и мужу, ежедневно, но бывает и незнакомым людям, когда хочется их отблагодарить.

8. Позитивочка. Выбрала одну из уже проверенных, бормотала себе тихонечко во время готовки или уборки. Действует позитивно, но под конец класса почему-то стало лениво её выполнять. Наверное, потому что общий настрой был упадническим.

9. По наполнению энергией динамику можно считать нулевой, в целом я так её оцениваю. Из нового можно отметить только посещение церкви, давно там не была до этого момента. Проседает как обычно творчество, чуда не случилось, не моя, видимо, это сфера самовыражения. Также мало было двигательной активности, что связано с вынужденным прекращением тренировок. Больше всего внимания в этом месяце я уделяла своему внутреннему миру и саморазвитию: читала, анализировала, делала выводы, закончила курс "Я и мои эмоции".

Хотелось бы поделиться небольшими общими наблюдениями, которые я фиксирую на данный момент.

Я стала прислушиваться к себе и прежде, чем дать ответ кому-то, стараюсь прочувствовать изнутри, что мне лично хочется сказать, согласиться или нет с улышанным. Не говорю то, что человек хочет услышать,а озвучиваю свои мысли, даже если я знаю, что это оппоненту не понравится. Стала пытаться проявлять свой бунт при нарушении моих личных границ, пока слабенько, но я пытаюсь, иногда даже получается. И я остаюсь в недоумении: "а что, так можно было?".

В данный конкретный момент веду тяжёлые бои по защите своих прав. Пытаюсь вернуть деньги у магазина за поставленную неисправную сложную бытовую технику: ругаюсь, спорю, доказываю, пишу отзывы и разного рода претензии. Удивляюсь, что это я. Надеюсь, мне удастся их победить.

К концу класса поймала себя на мысли, что хочу избавиться от проявлений прошлого в моей жизни: поудаляла ненужных друзей, древние сообщения, переписки различного рода, уничтожила дневники. Я свободна и открыта новому. Не хочу зацикливаться на прошлом и на каких-бы то ни было неудачах. Хочется впустить в свою жизнь ветер перемен, мне кажется, я стала чувствовать больше мелочей, окружающих меня. В целом, стала больше радоваться и принимать все как есть. Вселенная точно знает, как мне будет лучше.

Спасибо за возможность развиваться и работать над собой!!!