Добрый день
1. ДЧиЭ писала в основном в два захода, утром планы и мои эмоции связанные с ними, вечером уже ситуации и события. Так с первого класса сложились и такой ритм мне подходит. Иногда писала на какие-то яркие моменты сразу, если время было. Польза от задания несомненная, помогает освободить голову и утихомирить бушующие эмоции
2. Шар посылала обычно детям и себе. Причём себя я могла поместить внутрь шара, а вот формировать шар внутри и куда-то его отправлять было очень сложно, поэтому у меня получалась тёплая волна обнимашка детям. Потом мне куратор подсказала, что можно брать энергию извне и тогда у меня стал получаться именно шар и я легко могла отправить его кому угодно. Отправляя шар всегда ощущаю теплоту и любовь
3. ЯС - тут было много сложностей поначалу, тяжело было подстроиться под строгую форму написания, ЯС казались шаблонными и неживыми, в некоторых ситуациях совсем не получалось передать суть проблемы, следуя только схеме. Например, когда я переживаю за сына, то я не могу обобщить и сказать нейтрально, что я просто переживаю за всех в такой ситуации. Тут речь идёт о конкретном человеке и никак я не могу обойтись без слова «ты» во второй части. И ещё была сложность в том, что нельзя было использовать чувства из второй половины таблицы, там где мысли и состояния, потому что часто хотелось начать ЯС со слов я чувствую усталость, принуждение, неловкость, огорчение. Проверяющая хозяюшка объяснила это тем, что нужно использовать эмоции, а не мысли и состояния. Я не особо с этим согласилась, но пришлось писать так, чтоб ЯС были приняты и я писала только те сообщения, где была возможность использовать эмоции и чувства из первой части таблицы.
Так как конфликтные ситуации случались не каждый день, то вспоминала какие-то ранние случаи и писала ЯС на них. Всего за класс написано 23 ЯС, использовано из них треть где-то, но не совсем в том виде, что написано изначально. Мне все время хочется сказать «мне не нравится/неприятно, когда…» вместо «я чувствую раздражение/обиду». Как-то неловко говорить всем о своих чувствах, даже близким.
В целом способ донести экологично свои претензии рабочий. Можно легко сгладить острые углы и тактично объяснить человеку, что ждёшь от него.
4. ОС - посторонним людям я редко высказываю своё видение или своё мнение, если не спрашивают или если это не касается меня лично. С близкими немного по-другому… младшему сыну, ему 15, часто высказываю за уроки, режим дня и питание, но без тыканья, обсуждаю не самого сына, а его поступки. Старший уже взрослый, ему только за питание могу сказать, чтоб кушал хорошо. Стараюсь им больше давать положительную ОС, хвалить и где-то между делом высказываю что-то не очень приятное по правилу бутерброда.
5. Наполнение - очень помогает распределение по сферам, сразу видно где пробел. Немного страдало новое наполнение, так как была сконцентрирована на других заданиях, но уже чувствую, когда все пресным становится и хочется чего-то новенького
6. Языки любви - взяла на отработку своих два второстепенных языка: прикосновения и подарки, так как проходила разные тесты и прикосновения выходили на первое место один раз, а с подарками вообще было непонятно ничего.
Выяснила, что мне очень важно тактильное ощущение всего вокруг: комфортная температура воздуха, тёплая вода, мягкая приятная одежда, покрывала, нравится трогать зелень, котов, что-то текстурное. Телесные контакты я не очень люблю, обниматься, ходить за ручку очень дозировано.
С подарками получилось интересно. Почему-то подарки воспринимались, как нечто в коробочке, перевязанной бантиком, либо букеты какие-то…мне это не очень надо, поэтому считала, что подарки мне не важны. Но оказалось, что подарки бывают и другими: соседка угостила конфеткой, мама дала десяток яиц, сын купил и принёс бутылку водички, сама себе купила недорогую воронку для садовых нужд, вроде мелочи, а приятно. Такие подарки мне очень нравятся и это было для меня открытием
Вроде бы всё написала. Благодарю всех организаторов этого проекта, хозяюшек, кураторов. Всех благ вам, девочки!