Приветствую вас, Богини, прекраснейшие из прекрасных! Итоговый отчет за 7-й класс Извините, что задержалась с отчетом! Это был сложный класс для меня, во многом изменивший взгляд на жизнь, было всё: от мучительного ощущения безнадежности до вершин самого счастливого счастья..И даже писать об этом порой было сложно.
Языки любви:Мой –
Вначале я определила свои языки как прикосновение, забота, качественное время.
С прикосновениями я согласилась безоговорочно. А вот с остальными была неясность..Очень важны, но меня не покидало ощущение, что что-то я в себе определила не так.
Так случилось, что столько подарков, как в этом классе, мне еще никогда не дарили.. Сначала мама – новый ноутбук, потом ЛМ привез с юга море подарков, племянники и племянницы стали просто осыпать «подарками дня» в «ОК»… Я заметила, что в эти дни я чувствую себя такой любимой, такой «обнятой любовью», как будто меня и поцеловали заодно. Стало ясно, что язык
подарков - для меня знак любви. Настолько ценный, что многое, кажущееся на первый взгляд - заботой, вниманием, для меня ощущается как подарок. Со многими девочками я на сайте очень легко общаюсь, и каждую такую встречу я считаю просто подарком судьбы…
Оливушка, Восхитительная Натали, Bostonian, Кистепёрая Рыба, Бусинка, Танилья, Елена Премудрая, Кима, nafanechka_bel –
каждая из вас, как и то, что вы дали мне, часть своего сердца и души – бесценный для меня подарок! Где-то к серединке класса я поняла, что язык
«слова» несправедливо задвинула на последнее место, потому что в глубине подсознания четко засело: «Не верь словам, они – ложь». Оказалось, язык слов был значим всегда. Я вспомнила, что в детстве ждала от мамы хоть одного доброго слова..а потом просто устала ждать..и забыла, как мне это важно. Отказалась от своего желания, получается так. Вот так к серединке класса я определяла свои языки уже как прикосновения, подарки/слова.
Мамы – забота + качественное время, слова.
С мамой было проще…Я ни разу не усомнилась в ее языках заботы и времени. Она сама их просила. Всегда говорила об этом. Но я не могла понять, почему ничего не меняется. Подумала, что это из-за опустошенности ее. А потом я взяла себе за правило маму благодарить – замечать ее дела по дому и благодарить. Однажды, где-то в середине класса, я заметила, что мама заговорила на языке слов..стала хвалить меня по поводу и без.. Я заметила также, что она стала это делать с видимым удовольствием. Вот так я нашла ее первый язык, но и те только..одних слов ей мало. Ей нужны и забота, и внимание, и слова в один день. Не посидишь с ней – ворчать начинает «Вот, тебе вечно некогда…». А не сделаешь ничего, даже если посидишь, начинает ворчать: «Ты мне совсем не помогаешь…»…А не поблагодаришь, начинается: «Ты ничего не замечаешь..»
И еще один интересный момент. Оказывается, язык качественного времени важен для моей мамы во всех его диалектах, какие только можно найти. А чтобы понять маму на этом языке любви, недостаточно технично просто «высиживать» время, смотреть ей в глаза и поддакивать..Если включить Королеву - ипостась, наиболее близкую к языку «качественное время», - то получится очень интересно. Мы не просто одинаковыми словами разговаривать начинаем, но даже мысленно приходим к совершенно одним и тем же выводам параллельно. Я рассказываю маме что-то, а она мне говорит: «А ты бы вот так …сказала!» А я ей, безмерно удивляясь: «А ты знаешь, я именно так и сказала, именно такими словами…»

Даже приятно иногда «мыслить как она»…100% понимание обеспечено!
ЛМ – время + прикосновения, подарки.
Его языки я определила вначале как качественное время, прикосновения, слова…Но я сомневалась... Он молчалив, иногда жалуется, что его совсем не ценят и он не чувствует, что нужен.. И это сбило меня с толку. Я решила, что самое главное, в чем он нуждается – в одобрении. Поставив слова на первое место, я была воодушевлена, и действительно поначалу ему это вроде пришлось по душе, но какое-то время стал раздражаться моим комплиментам. Однажды он даже слушать меня перестал и сделал вид, что не слышит..Его отстранение и молчание были болезненны для меня. А поскольку спрашивать его бесполезно, искала ответ, и помощь пришла неожиданно: в беседке девочки стали обсуждать
обратную сторону языков, т.е. как они проявляются, когда человек сердится. И я поняла, что его молчание – вовсе не обратная сторона языка слов, а обратная сторонами языка качественного времени. Тому, кто ценит внимание, кто уделяет человеку время, тратит силы на него, вкладывает душу, обиднее всего будет, если другому все это не нужно. И самая первая реакция будет – отстранение. По принципу: «если я не нужен, ты мне тоже не нужна..» Вышло, что я правильно определила его язык изначально – качественное время (беседа). Но неправильно определила ведущий диалект. Основной диалект языка любви ЛМ – понимание. Чувств, желаний. Но не ради самих чувств и желаний – им руководит потребность чувствовать близость душ. Без слов. Хотя он слышит другого человека и словами, и сердцем. И ждет, что услышат его. И поймут. Он окружал меня заботой, не заботы ради. Ему важна была близость ко мне, а от меня требовалось лишь понимание того, что это – не просто стремление сделать мне приятное (за которое я просто благодарила, кстати). От меня требовалось понимание того, что он просто хочет быть ближе. Я должна была почувствовать эту изначальную причину, должна была оценить именно это эго желание и эти его чувства. А не его действия.. Это было моей ошибкой. И он отстранился. А я, наконец, поняла.. Близость и духовная и физическая – одинаково важны и безмерно его радуют. И подарки.
Практики по языкам любви:Мамы : Да, практики поначалу были что-то вроде новой обязанности, и я относилась к ним соответствующе. Преодолеть этот барьер «не хочу ничего делать для нее, она же отказалась делать для меня», было тяжело. А чуть позже я поняла, что дело не в тем, что она взамен мне подарит любовь..А дело в том, что я обижена на нее за эпизоды моего детства.. И я подумала, что будет неправильно жадничать на любовь. Свою обиду: «А почему я должна ее любить, а она меня – нет?», - я просто прогнала прочь. Я избрала тактику одинаковых практик по ее языкам любви, а для себя изменила приоритеты – думать о других, не забывая о себе. Определила, в чем мама действительно нуждается и никогда не забывала это делать.. Покупала ей вкусности, подавала и готовила, содержала дом в чистоте, хвалила ее старания и всегда благодарила за труд или что-то сделанное для меня, устраивала вечерние посиделки, рассказывала о речке и людях, с кем познакомилась и мама слушала..и я не заметила, как все наладилось. Мама уже была уверена, что я не забуду сделать что-то для нее и всегда уделю ей внимание. Она стала называть меня «доченькой», чаще хвалить (я вообще от такого отвыкла), стала спокойной, доброжелательной, а еще – она стала прислушиваться к моим желаниям..и не делать ничего такого, что мне не нравится. Все выровнялось как-то само собой, а, почувствовав понимание с ее стороны, я вдруг поняла, что я чувствую ее любовь.
ЛМ Увы! Я потратила много времени на язык, который вовсе не был его основным. В критической ситуации призвала на помощь свою Девочку, попросила о помощи, на что он при всем своем «королевском молчании» никак не мог не среагировать…и это его несколько смягчило его. А потом призвала Любовницу и заговорила о том, что я все поняла..всё, что он хотел мне сказать, когда привез все подарки…это было сумбурно.. и я не только заговорила..в общем..

и лед начал таять…Но некоторое отстранение все равно осталось…а мне понадобится еще время, чтобы все исправить..но вот 7-го класса не хватило.
мои Я стала слушать свои желания. Я как раз ушла в отпуск..Делала, что мне хотелось (а мама к тому времени уже относилась ко мне с пониманием), и была счастлива. Случай с ЛМ позволил понять, что важно мне самой... Оказалось, важнее всего для меня настоящая близость. Общение на уровне душ и понимания..чувств, желаний друг друга… Расстояние для меня не имеет значения, близость душ измеряется чем-то иным, более тонкой ниточкой. И эта близость просто чувствуется. Вот оно как вышло..я ведь на начало класса думала, какие мы: я, мама, ЛМ все разные! И всем нужно разное! И что я буду делать?

А оказалось, что мы очень даже похожи..
Мои языки любви в итоге: качественное время/прикосновения, подарки/слова.
Сосуд любви –
Мой – на 10+ Так я завершала класс. Но он часто бывал таким. Меня буквально «задарили» всевозможными подарками, баловали вниманием…за исключением моих ошибок с ЛМ, с середины класса, когда я поняла себя, все было хорошо.
Мамы – Мама отрицательно относится к моей учебе и она не знает, что я учусь.. …поэтому спросить ее про сосуд любви я не могла. А спрашивала ее, не хочет ли она чего-нибудь в данный момент. Она удивлялась и говорила чаще, что хочет просто быть здоровой. Но потом немного включилась в процесс и уже прямо говорила, посидеть или с ней, или что принести. Потом сама стала просить, если что…И я обратила внимание, что она меняется. Когда она наполнена – она начинает делать то, что никогда не делала – меня хвалить, благодарить, или делать для меня что-то очень мне нужное. А когда она становилась щедра на слова – я понимала – у нее на 10+, ибо такое от нее слышишь редко.
УС, Хвалилки и Благодарности – УС стали писаться крайне тяжело. Вымучиваю из себя…честно…А вот благодарности – они порой и в течение дня бывают, самое приятное задание. Хвалы – когда как…но я заметила, когда напишу их на 1/5 странички, то словно «поток открывается» и …сами пишутся.
АБ – ВД – АБ дописана давно-давно…я уже и не помню, когда…теперь пишу дневник. Но очень часто он превращается не только в успехи, но и то, что мучило днем.
ГП – В течение класса написано 15 писем, всего – 67, них: 15 – с АИ, полностью, а 52 – ГП без стульев и без АИ). Трудно. Чем дальше в дебри прошлого, тем сильнее его держит подсознание…Мне и за письмо взяться трудно, и писать его трудно…и такое опустошение потом, что я сразу же засыпаю..Через боль. Положительные подкрепления после процедуры – спасают.
Альтернативная история –Всего написано их 15 за класс, да и вообще их пока только 15. Это открытие для меня! Зная, какой эффект приносят письма, я думала, что АИ станет еще большей мукой..Я оттягивала эту практику до самого последнего момента..А оказалось – она очень даже приятная! Чувствуется легкость и воздушность и словно что-то свежее вливается в тебя..хорошие ощущения.
Возвращение потерянного – Всего проработано 10 ситуаций в классе и всего в итоге – их тоже пока 10. Тоже открытие. Сначала долго не могла понять, как это…у меня, к слову, часто бывает такое: вроде всё понятно, а как сделать, не знаю..Вот и тут не доходило…Была уже середина класса. И здесь..опять помог ЛМ. Мы стали реже встречаться, потому что он ссылался на занятость..Он никогда не обманывал, но и никогда не считал нужным свои слова как-либо объяснять…я обижалась, но не понимала, почему..и мне почему-то не хотелось ему верить. Мои сомнения были напрасны и друзья это подтвердили позже (работа у него такая, ненормированная). Однажды, во время УСов, утром… я вспомнила: давно в моей жизни был мужчина, который, не желая меня видеть, постоянно ссылался на занятость. И когда я узнала, что это всего лишь уловка, это был шок для меня. Но я пережила его. И даже – забыла. Ведь это было давно. Но ситуация видимо оставила след – в виде утраты доверия к словам мужчины. Вместе с поведением того, конкретного мужчины, я перенесла эту потерю на всех. И автоматически при слове «занят/занята» я чувствовала обиду, даже если это были подруги. Я усматривала в этом обман. Когда я осознала это, я поняла, что это будет первая ситуация для ВП. А дальше – такие ситуации посыпались просто как из рога изобилия.. Эта чудесная практика помогает все исправить!
Работа с ипостасями:Королева: - открытием для меня было то, что можно включать ее с мамой, для защиты личного пространства и границ. Вот тогда моя личная жизнь становится предметом уважения мамы, а не предметом контроля и желания навязать свою волю.
Хозяйка – не могу сказать, что в Хозяйке я как-то продвинулась за класс. Но я стала увереннее на «чужих» территориях. И если вижу, что могу что-то сделать – делаю. И никто не против. Я очень вежливая Хозяйка…
Девочка – Я очень хорошо отработала качества беззащитности и беспомощности. Я благодарна тому, что знаю об этой ипостаси. Именно она помогала мне в критических ситуациях с ЛМ – я включала Девочку, и в нем включался Покровитель. Я очень рада этому, ибо раньше во мне включалась Королева, которой нужно безусловное внимание, и это только портило отношения.
Любовница – Для меня было открытием, что ее включение помогает лучше понимать чувства других людей.. Я делаю практики СЖБТК, «цветочек» и другие почти постоянно, потому что я поняла, что «огонь» внутри, как и огонь костра или очага, нуждается в постоянной подпитке..Я стала более чувственной и более смелой – не стесняюсь говорить мужчине о своих желаниях, а еще отметила, что я стала мягче, податливей…словно в момент, как меня обняли, сразу отдаю власть над собой..и я стала очень чувствительна к прикосновениям мужчин – просто сразу же «зажигаюсь»..
Радости с делением по витаминам любвиВ-любовь Бога – Я чувствую присутствие Бога в моей жизни, и мне очень нравится это ощущение, словно со мной рядом всегда – незримый Покровитель, которому можно доверить всё-всё и он всегда поможет.
С-наставница – Наставниц у меня две – сестра старшая и мама. Обе дают свою мудрость. Сестра – как общаться с людьми, а мама видит мои ошибки. А я только в 7-м постигла, что при всей своей любвеобильности и эмоциональности, я все-таки была эгоисткой. Ибо я не думала о других. Мне казалось - думала, когда пекла пироги и торты и угощала всех, когда помогала кому-то, по случаю. Но любовь…это сильнее. Это чувство - направленное навстречу другому человеку, понимание его потребностей и нужд. Это служение. Не выслуживание, нет. Одна ситуация дала мне многое для этого понимания.
У моей кумы возникла идея поехать к ним на дачу, с ночевкой…Я не очень-то и хотела, и решила с мамой посоветоваться. Мама советовала куму поддержать, а когда я стала жаловаться, что у меня есть какие-то планы…и два дня на даче это много, сказала: «Не хочешь – не едь.. Слушай, а почему ты думаешь только о себе? Ты не думаешь о том, что Оле нужно будет хлопотать..готовить тебе постель и вообще..А ты: хочу-не хочу. Так нельзя. Надо думать о людях, о том, что если они зовут тебя, несмотря на все неудобства, значит им это очень нужно». Для меня эти слова были шоком (в особенности от моей мамы)..а впоследствии я узнала, что жизнь моей кумы не так уж и легка, и дача – единственное место, где от своих хлопот она просто сможет один-единственный день просто отдохнуть… расслабиться..и очень желательно в приятной компании. Да, я много поняла о любви..мама моя не безупречный человек, но очень хорошо знает жизнь – простую, обыкновенную, без прикрас, и все те трудности, которые, может, не известны мне в силу того, что меня слишком сильно от них оберегали…Мои представления о любви просто начали жить «с нуля» в этом классе. Они полностью изменились.
D-дружба – Бог очень добр. Даже в самые-самые нелегкие моменты, он всегда посылал мне этот витаминчик!

Даже через случайные встречи!

Я просто поражена, я ведь так наполняюсь..я раньше даже представить себе не могла ничего подобного!
Е- единомышленники Именно в этом классе я стала чаще обсуждать какие-то вопросы, которые возникали по ходу учебы..Раньше я..стеснялась, что ли..но мне очень нужна была помощь и девочки откликались на нее. Я очень им всем благодарна!

А еще случилось вот что.. Я училась 22 день в классе, когда заметила, что трое девочек –
Ortensia, Кистепёрая Рыба и Восхитительная Натали идут по отчетам почти «нога в ногу».. Знаете, я никогда не обращала внимания, с кем я иду рядышком, потому что я видела лишь себя. Но именно в тот день я поняла, как это приятно - ВМЕСТЕ. Но увы, едва поняв эту радость, едва почувствовав ее в сердце, я не смогла ее удержать…Я сожалела впервые, что когда буду заканчивать класс, я закончу его без них. Но именно тогда я почувствовала, какое это очень приятное ощущение, когда рядом с тобой подружки - единомышленницы..И что это очень радостно – когда выкладываешь отчет и видишь знакомые имена с такими же по порядку отчетами…Приятно.

Почему? Не знаю…

Наверное, это одна из граней женственности, раскрывшаяся лишь теперь…
F - всякая-всячина: Я заметила, что самые наполненные дни – это те, когда я успеваю много разных дел, больших и маленьких, дни, когда я могу осуществить свои желания..Мне приятно то, что, хотя забот и хлопот прибавилось, но я от этого только счастливее . Я стала чаще гулять - во время обеденного перерыва или после работы и все чаще я общаюсь на улице с незнакомыми людьми. Но главное – я перестала жертвовать своими желаниями и не стесняюсь их показывать..И делать так, как я хочу…Я стала часто говорить «хочу» или «не хочу». И, главное, меня слышат. Раньше я словно стеснялась своих желаний, а люди не раздумывая, посягали на мое пространство и время. А теперь мои радости – это всё для меня. И, хотя себя я ставлю в приоритет, но это вовсе не противоречит ранее написанному о том, чтобы заботиться о других прежде, чем о себе, потому что всегда находится баланс между моими желаниями и потребностями тех, о ком я забочусь. Я не боюсь сказать «нет» если кто-то просит меня о том, чего я делать просто не хочу. Для меня стало больше чувственных радостей, я стала больше замечать прекрасного вокруг, я не ищу радостей – я их просто вижу, и это доставляет мне несравненное удовольствие.
Моя неземная благодарность всем, кто работает на благо этого прекрасного проекта!
