Привет!
Отчет за 8А класс,
за восьмой класс Школы женского счастья 
Больше всего в ШЖС я ждала 4 и 8 классов.
Дождалась!
Для моей души это самые драгоценные классы.
С приёмом витаминов любви, конечно…
Внутреннее чутьё разными тропинками вело меня к освоению навыков
именно 4 и 8 классов.
Отличительной особенностью прохождения 8 класса ШЖС стало то,
что первую половину класса изнутри шло мягкое,
но конкретное наставление:
«Пройдёшь класс - и останься там ещё, и останься там ещё, и останься там ещё…»
Я с готовностью согласилась.
Хотя немного удивилась, поскольку подобный призыв был впервые за весь курс
да к тому же большая часть класса ещё только предстояла…
Затем, ближе к концу, я так же чётко почувствовала: «Теперь достаточно!»
Наверное, «останься там ещё» компенсировалось более продолжительными,
чем обычно, школьными выходными

Во время которых навыки класса укоренялись всё глубже…
Конфликтогены и конфликтыНу, что тут?
Шок! Жертвенность – это конфликтоген.
А я приучала себя к нему, культивировала его в себе:
после детских травм оказалась травмирована религией.
И долгое время уважать старших для меня означало -
усилием воли занять позицию «Я не ОК, ты сверхОК» и заткнуться…
Как я рада, что обнаружила зловредный корешок!
И яснее ясного основная задача –
укрепление моего женского достоинства.
Одновременно поднялся вопрос с личными границами.
Когда показалось, что дело швах,
поддержала строчка из журнала:
«Если ты всё же решила начать устанавливать собственные границы –
запасись успокоительным.
И не только для себя.
Это большой стресс и для твоего окружения»

Угу, окружение не раз посылало запрос на удобную меня…
Ну и…
А я вешала на стенку красочные самодельные мотиваторы:
* главное – оставаться в контакте с собой
* главное – доверять себе
* главное – перестать покидать себя
* главное – прекратить предавать себя
* главное – слушать себя
* главное – дружить с Богом…
Конфликты…
В семейной системе много пассивно-агрессивных.
Тяжело. Но с правдой чище.
Ещё надоело воспринимать «сочувствующее»:
«Будь выше этого!», «Будь умнее!», «Будь мудрее!»…
Позволила себе капризничать.
Осознанно навесила ярлык и даже поязвила!
Не привилось. Но я покайфовала.
Я живая!
Я-сообщенияНавык внедряла по нарастающей:
* в тетради их писала,
* по смс отправляла,
* Высшим силам незамедлительно высказывала…
В живое общение с людьми я-сообщения тоже привносила постепенно.
Слава Богу, первая часть я-сообщений в виде проговаривания чувств
у меня вошла в привычку ещё до 8 класса.
А вот с полным вариантом я-сообщений оказалось сложнее.
К примеру, поначалу получалось что-то вроде:
«Я чувствую «А», когда ты делаешь «Б»,
потому что… я чувствую «А»»…
Хочу, чтобы здоровый режим я-сообщений вошёл
в мою повседневную жизнь

Для меня это высший пилотаж.
Первая ступень пилотажа – определять свои чувства.
Тут я великолепна.
Перечня эмоций уже недостаточно, наблюдаю оттенки

Вторая ступень – решиться поделиться тем, что я испытываю, сра-зу.
Внутри ситуации,
а не спустя 10 лет, год, три месяца, неделю, день, час или 10 минут…
У меня уже частенько получается!
Хотя барьер пока есть:
страх обесценивания и высмеивания моих переживаний.
Третья ступень – выдавать космические конструкции я-сообщений.
Снова похвалю себя!
В доброжелательной обстановке я их выдаю!
Пусть и ме-е-е-е-дленно так выдаю
Но то ли ещё будет!
А в недоброжелательной – мне нужна тренировка и молитва.
И порой, может быть, напомнить себе:
«Бегом, Крошенька, из недоброжелательной обстановки!»
Обратная связь, ИзвиненияОбратную связь я давала по запросу, в виде своего опыта. Тут всё более-менее.
С получением хуже. Заметила, сколько глотаю непрошеного мусора.
В следующий раз выплюну

Извиняться не приходилось.
Форму извинений запомнила. Мне она нравится.
Впервые осознала у себя ещё один зловредный корешок,
связанный с извинениями-прощением.
После прощения человека за прошлое
я автоматически начинала общаться с ним на прежнем уровне.
Как ни в чём ни бывало.
Теперь, несмотря на прощение, для продолжения общения мне нужно,
чтобы моё доверие было реально восстановлено.
ДиктофонИнтересный и наглядный опыт.
В моём случае важно высказывать я-сообщения без извиняющихся интонаций.
Безэмоционально и твёрдо. С напором даже.
Иногда пойдёт и сказать по-детски. Только иногда.
УСы, Благодарности, Хвалилки УСы даже в школьные выходные писала с удовольствием.
Они шли на каком-то взлёте.
Я вместо тетради в клеточку взяла белые листы и… понеслось.
Не знаю как, но с новыми листами взлёт явно связан!

Ещё в течение дня стали приходить озарения, истинные для меня.
Только успевала восклицать: «Вот это да!»
Кое-что помечала себе в ежедневник…
Благодарности-Хвалы писала и одновременно проговаривала.
АБ, Письма и АИАвтобиография тихо-мирно движется…
Как правило, по одному-два эпизода в отчётный день.
Свет пролит уже на многое.
Проработки…
Они мне помогают.
Поклон им. Я их уважаю.
В 8 классе сделано 10 проработок.
Всего - 91 проработка.
Альтернативные истории…
Намастрячилась

Все 27 АИ, созданные в 8 классе, для меня являются правдой.
Всего - 46 АИ.
Возвращение потерянногоКаждый отчётный день.
Зевота и слезы… Очищение и наполнение!
Пожертвования, Шар, ИпостасиС пожертвованиями и шаром всё хорошо.
Ипостась Хозяйки порой плакала.
Поражалась, как я одна способна учинить такой колоссальный беспорядок.
Будто семеро приходили или семьдесят семь.
Я не припомню такого раньше.
А раскрывала я в 8 классе ШЖС две ипостаси: Любовницу и Королеву.
Сильно прониклась мысленной короной с каменьями.
Ещё…
в очередной раз, уже на новом витке,
уходит желание быть универсальной женщиной, подходящей всем.
Я делаю свой выбор в пользу естественности.
Витамины любвиОчень! ценю их!
Принимала все.
Почему-то особо вспоминаются вот эти.
* Почти ежедневно открывала сердце в доверительном безопасном кругу.
Целительно для меня...
* Побывала на очень! интересной встрече «Русская каллиграфия…»
Еле-еле разошлись…
Я лихо орудовала пером и чернилами

* Провела два дизайн-выходных! Супер!
Приехали ведущие дизайнеры со всей страны…
И я под сильным впечатлением!
* Участвовала в мастер-классе по колокольному звону!
Била во все колокола! Пять колоколов!

* Посетила выставку «Германия в чемодане»!
Да с прекрасным экскурсоводом!
Необычная выставка содержалась… в двух огромных чемоданах.
* Наблюдала за творческим пинг-понгом

Подача справа – бардовская песня под гитару.
Подача слева – стихотворение собственного сочинения...
* Благодаря мастер-классу от шеф-повара одного из ресторанов
теперь я могу ловко приготовить открытые и закрытые роллы!
* Наслаждалась концертом модерн-баяниста!

* Побывала на презентации книги «Здравствуй, Святая Анастасия!»
Святая Анастасия - защитница от всех видов насилия
и помощница женщинам-роженицам.
Иконы с изображением Святой Анастасии –
первые и пока единственные, которые побывали в космосе!

Вообще много всего – впечатлений, осознаний, эмоций…
Всё так просто, но совсем нелегко.
П.С. в последний отчётный день 8 класса ШЖС я оказалась
на открытой городской встрече «Учимся управлять конфликтами»

От души благодарю
Графиню Кисточку за возможность учиться
в Школе женского счастья!