Итоговый отчёт за 8 класс. Этот класс был самым для меня самым долгим (5 с половиной месяцев как никак))) и трудным (сложный астрологический период, смена работы). Задания класса действительно требовали моей глубокой проработки, сначала я даже не понимала, что делать-то нужно, мне было тяжело проанализировать конфликты, было внутреннее противостояние заданиям, ум не хотел менять привычный образ моих действий, ведь на это требовалось ух как много энергии, пришлось бороться со своими страхами, выдавливать слова, которые застревали в горле, много плакать и называть свои эмоции, проговаривать свои желания, свои чувства, свое понимание действий других людей. Сейчас я чувствую, что я справилась, я вскарабкалась на одну ступеньку выше, еще нужно время на закрепление новых навыков, но начало положено, я вижу результаты и они меня вдохновляют, они показывают мне, что я иду правильным путем))))))))))))))))))))))))))))))))
Человек, с которым есть натянутые отношения : мама, сестра, муж. Мои самые близкие люди. Я работала над отношениями именно с ними, т.к. остальные конфликты, если и возникают, то они минутны и легко разрешаемы. Как я проверила, то для разрешения ситуации достаточно ОС, сказанной через некоторое время после конфликта (т.е. после эмоционального остывания и анализа ситуации, взгляда со стороны), даже не конфликта, а недовольства конкретной ситуацией.
Структура собственных конфликтов (реальные или надуманные, открытые или скрытые) :
Мама Конфликт глубокий (неприятие меня мамой, т.к. я живу, не как она хочет), реальный, похож на айсберг, вроде и открытый какой-то своей частью (мама открыто меня критикует за мой внешний вид и мою жизнь), но в то же время и закрытый (повод для критики внешнего основан на непринятии моего внутреннего мира, моего мировоззрения). Причина: 1. Желание быть ХД для всех. 2. Мое ощущение, что я не ОК, а другие ОК, неуверенность в себе. 3 Внутренний конфликт: если я живу по сердцу, то я счастлива, но меня осуждают мама/сестра, тогда я становлюсь несчастной и начинаю думать, что мне нужно жить так, как они хотят, и тогда мне становится тяжело от того, что я не могу жить так, чтобы они были мной довольны. Этот конфликт для меня болезненный, изначально я молчала о нем и плакала, когда меня мама обижает. Потом когда стало сильно больно, то я пыталась поговорить, но безуспешно, и вроде мы и хотим идти друг другу навстречу, но разговариваем на разных языках, слышим не то, что говорит другой. В итоге я написала маме письмо - развернутая ОС в виде ЯС на 5 страниц. Вроде немного помогло, хотя итоги подводить рано, всё только начинается). Лечение: ЯС и ОС в виде писем.
Чему конфликт с мамой меня должен научить? 1. Пора мне престать сравнивать себя с другими, пора перестать равняться на общество, пора перестать играть роль ХД, пришло время быть искренней девочкой, 2. мне нужно ценить себя такую, какая я есть, 3. быть уверенной в себе и в своих ценностях, жить по сердцу, не сомневаясь в себе, без колебаний, даже если меня осуждает мама, 4. пора мне разрешить себе самореализовываться, а не реализовывать ожидания других людей.
Сестра Конфликты возникали открытые, реальные, если я использовала непрошенный совет, выводы, поучающую интонацию. Осознав это, я перестала что-либо советовать сестре. Сейчас ситуация стабилизировалась. Еще был конфликт старый закрытый, реальный, его помогла разрешить моя ОС, непрошенная, болезненная для обеих, но прошло 3 месяца и информация была принята, усвоена, и теперь сестра понимает, что я отличаюсь от нее, что я имею право на свое мнение и часто наши мнения не совпадают. Лечение: не умничать, ничему не учить, не говорить что ей делать/ как жить. Чему конфликт с сестрой меня должен научить? 1. Уважать мировоззрение и жизнь человека, который живет не как я. 2. Учитывать место/время/обстоятельство, когда я хочу поделиться знаниями. 3. Перестать быть ХД, открыто говорить о своих чувствах, мнении, планах. 4. Учиться говорить «нет». 5. Разрешить себе иметь свое мнение, отличное от мнения окружающих, и не волноваться, когда я думаю иначе.
Муж Конфликты по поводу денег – исполнения моих материальных желаний и путешествий. Причина (было, в процессе исправления/переосмысления): мой страх говорить о своих желаниях, ощущение, что я недостойна получать желаемое просто так (т.е. если я чего-то хочу, то я должна тяжело и долго трудиться, сама на это заработать и только тогда получить), что меня будут ругать за мои желания/потребности (сложно сформулировать), глупое привычное стремление быть ХД/удобной/вседающей и ничегонепросящей.
Суть: мне нужно/хочется что-то купить, а я об этом не говорю (боюсь говорить о своих желаниях) и либо тайком покупаю, либо говорю в самый последний момент, когда нужны деньги. В итоге муж ругается, т.к. он не готов, и решение полностью я приняла сама, не обсудив с ним.
Т.о. конфликты закрытые, если я всё скрыла, или открытые, когда я всё-таки сказала, но поздновато, приняв сама решение и не дав мужу высказать свою точку зрения.
Мне казалось, что конфликты с мужем реальные, но оказалось, что они зачастую надуманные (я сама себе надумала, что муж не разрешит, будет против, будет ругаться), а реальными становятся благодаря моим действиям. Сейчас ситуация меняется, т.к. я учусь говорить обо всем своевременно.
Лечение: 1. Говорю мужу о своих желаниях сразу, как только они возникли, т.о. я не привязалась к желанию и не требую его сиюминутного исполнения, решение о покупке и о времени покупки принимает муж. 2.Говорю мужу о своих потребностях, не размышляя есть у нас на это деньги или нет, а просто говорю ему, чтобы он принял решение. 3. Во всем советоваться с мужем, не пытаться решить всё самой, выполнить мужские обязанности, быть главой семьи (старая привычка, от которой я избавляюсь). 4. Говорю мужу о своих желаниях поехать куда-либо, и если он не хочет, то спрашиваю разрешение можно ли мне поехать одной (раньше заставляла его ехать вместе).
Чему конфликт с мужем должен меня научить? 1. Доверять мужу, верить, что он примет самое лучшее для меня решение, что он купит и даст мне всё, что нужно, верить, что он мне поможет в любой ситуации, верить что он может разрешить любой вопрос и сделает это лучше меня. 2. Открывать сердце мужу ежедневно, не откладывая на потом. 3. Не бояться мужа, помнить, что он тот человек, который понимает меня лучше всех (даже лучше чем я сама иногда), защищает меня даже от меня самой)).
Конфликтогены:
Превосходство – это про меня. Мой основной конфликтоген.
Поучающая интонация, перебивание, непрошеный совет, выводы – это основные, я старалась не использовать их в общении, еще порой выскакивает перебивание, но в целом ситуация улучшилась.
Соревнование, осуждение, сплетни, обвинение, невнимание к собеседнику, ярлык - редко
Агрессия (знаки недовольства, раздражительность, придирки, упреки, провокатор, повышение тона) это не моя тема, я не пользуюсь этим в жизни, если вдруг проскочит, то либо не работает, либо мне жутко за это стыдно.
Обидчивость (обидные прозвища, сравнения, язвительность, насмешки, едкие замечания, намеки на недостатки) это не моя тема, я не пользуюсь этим в жизни, если вдруг проскочит, то либо не работает, либо мне жутко за это стыдно. Я обидчивая, но это проявляется в пунктах по Жертвенности.
Жертвенность:
Игнорирование, неприятие партнера, нетерпеливость – не использую.
Молчание, скрытность (наяву) и Обвинение кого-то в ошибках по отношению ко мне (мысленно или в обсуждении кого-то с мужем) – это про меня.
В течение класса, особенно последний месяц обучения, я старалась давать ОС, непрошенную, но искреннюю, понемногу, и стало мне легче, лучше. Проще всего с мужем, он видит, когда я молчу не просто так и вытягивает из меня ОС. Теперь я чаще ему стала сама всё говорить, потому что перестаю бояться говорить искренне, и потому что когда я говорю регулярно и сразу, то получается немного и легко.
Я-сообщение: Ясы мне давались только письменно, я их писала на основе анализа прошедшей ситуации, иногда, если ситуация повторялась, то я вспоминала написанное ЯС и проговаривала его. Устно я говорила редкие ЯС только мужу, он лучше других принимает мои нововведения и эксперименты. Мне сложно уместить все мысли в ЯС, чтобы оно оказалось кратким и его можно было бы осознать, поэтому чаще я говорила ЯС в виде ОС, т.е. пункты из ЯС, но многословные, расширенные, описывающие мои чувства, отношение к ситуации и желания в полной мере.
Обратная связь Сначала я не поняла даже, что такое ОС и зачем она. В итоге оказалось, что это самое ценное для меня задание этого класса!!! жизненнонеобходимый инструмент, прочно заблокированный моим страхом. Я училась говорить ОС и мне было очень страшно, сначала я училась говорить с мужем, я дико боялась говорить, боялась, что он будет меня ругать за мои мысли, желания, за всё, поэтому я сначала плакала от страха, и в слезах открывала свое сердце. А он не ругал, принимал, понимал, поддерживал – как же возросло мое уважение к мужу, я чувствую бесконечную благодарность к нему, я стала его ценить сильнее, я стала понимать его глубже, принимать его полнее и, мне кажется, что мы стали друг другу роднее.
Как странно, но это так: мне страшно говорить ОС, мне страшно говорить мое личное мнение по поводу определенной ситуации, поведения человека, или его действий. Я боюсь, что если я скажу ОС, то я буду плохой (т.к. буду не удобной - диверсия ХД), то человек обидится и не будет со мной общаться. Вот такой я пришла в 8-ой класс. Я бы и не начала говорить ОС, если бы не жизнь, которая нажимала на мои больные мозоли так, что я уже не в силах стала терпеть и заговорила. На деле оказалось, что в части ситуаций (так скажем в "свежих" ситуациях или в ситуациях с людьми, занимающихся саморазвитием) я не стала плохой, сказав о своих чувствах, я получила понимание и поддержку, и даже пожелание говорить ОС сразу, не тая ее неделями и месяцами, на взращивая обиду и недовольство, а разрешая проблему на корню. В другой части ситуаций (в застарелых, в которых я всю жизнь играла роль ХД) я временно стала плохой, но зато кто-то узнал, что у меня есть личное мнение и оно может быть другим, что у меня есть чувства и они разные и не все прекрасные. Это шаг от ХД к себе искренней. Первый шаг из многих, что еще мне предстоят.
Извинения: я запомнила, как правильно просить прощения, пользовалась этим инструментом редко и только с мужем, вроде других поводов не было, либо розовые очки на моих глазах, буду наблюдать за собой.
Диктофон: ум четко блокирует это задание, не хочу делать записи, забываю, не хочу слушать записи – дикий страх, как будто боюсь услышать правду, увидеть себя со стороны и разочароваться. В итоге именно диктофонных записей было сделано 1 шт., но в ней ничего критичного я не обнаружила. Выручала меня автоматическая запись всех телефонных звонков – т.к. я про нее не помнила, то получались естественные разговоры. Прослушала я таких разговоров около сотни, разговариваю я прилично, активный конфликтоген только перебивание, и то он не вызывал отрицательной реакции собеседника. Плюс бывали непрошенные советы, но я их поставила на контроль и их количество за класс сократилось вполовину точно)
УС, благодарности, хвалилки Писала регулярно, динамики в течение класса не было.
УСы важное для меня задание, оно помогает мне понять себя, свои желания, мысли, осознать ситуации, проанализировать что-то или просто освободиться от груза эмоций, волнений и прочей «каши» из головы. УСы дают мне спокойствие и вносят ясность в информационные потоки моего ума.
БЛ мне писать приятно и легко.
ХВ мне писать приятно и интересно. В тяжелые дни я чувствовала, что после написания ХВ у меня начинали появляться силы, чтобы сделать свое настроение хорошим.
АБ люблю АБ. Писать мне ее сложно, мне нужно спокойное время, когда я никуда не спешу и могу настроиться и погрузиться в воспоминания. Это дается мне тяжело, если пишу больше страницы, то чувствую усталость. Но эффект того стоит, я чувствую важность прописывания АБ, я как будто освобождаю прошлые обиды, эмоции, если они не глубокие – то насовсем, если глубокие сильные обиды – то хоть немного их лечу и вспоминаю о них, чтобы проработать, взглянуть с высоты моего нынешнего понимания себя и жизни. Писать еще достаточно, наверно до окончания школы хватит)))
ГП 0(10;74) и
АИ 0(10;74)
АИ пишу сразу после написания ГП, долгов по АИ нет. ГП писать мне тоже трудно и полезно. В этом классе 2 ГП написаны мужу, 2 сестре и 6 маме, т.е. я стала работать только с основными тренажерами. Я хочу основательно проработать отношения с мамой, т.к. осознала что сейчас с ней самый глубокий конфликт, а в остальном моя жизнь спокойна и безконфликтна. Для этого я решила просто все ГП писать маме, причем расписать темы сразу на класс вперед, чтобы выписать всё настолько, чтобы совсем ни обидочки не осталось ни в прошлом, ни в будущем)))) Думала, что за 8 класс справлюсь, но уже накопились темы и на 9 класс, так что в 9 классе все 10 ГП будут написаны маме.
Возвращение потерянного 0(20;30) в начале класса я не обращала внимания на эту практику, она мне казалась абстрактной/ не понятной, но в определенный момент я решила, что для каждого отчета буду делать по одному ВП. Я чувствую радость, когда выполняю это задание, ощущаю в сердце трепет и волнение. Потом некоторое время сижу в тишине, в блаженстве, и кажется, что всё что мне нужно, это у меня уже есть). ЛЭ повышается точно)))
Пожертвование в основном я желала всем счастья и один раз в неделю готовила сладости для клуба Благость. Что-то материальное я делаю редко, т.к. у меня еще много сомнений, то ли я делаю для человека, что ему действительно нужно и что ему пойдет на благо. А пожелание счастья беспроигрышный вариант, я чувствую как мое сердце наполняется счастьем и как я люблю всех вокруг просто так)))
Повышение ЛЭ с делением по витаминам любвиB - любовь Бога — утренняя молитва, соблюдала Великий пост, слушала духовную музыку дома. Важный для меня пункт, хотя иногда кажется, что нет на это времени и есть более нужные/актуальные дела. Планирую добавить чтение священных писаний, определенно буду увеличивать этот пункт, т.к. чувствую в этом потребность.
С - наставница — встречи стали редки, т.к. прекратились еженедельные встречи с единомышленниками, вот такой этап сейчас. Но даже при редких встречах со старшими единомышленницами, я чувствую и принимаю их материнскую любовь и заботу, от этого становлюсь очень счастливой и наполненной. Плюс запланировала для себя праздник – поеду на 2-недельный фестиваль на природу и буду жить в одном домике с наставницей, целых 2 недели, я очень этим вдохновлена и счастлива!!! Теперь есть цель активно учиться в 9 классе и закончить его до фестиваля (2 месяца осталось))).
D - дружба, игры – у меня появилась подруга, точнее в этом классе я ощутила дружескую связь между нами, я этому очень рада. Плюс дружеское общение с моей сестрой, очень ценное для меня, за что я ей глубоко благодарна и признательна.
E - общение с единомышленниками — с одной стороны стали реже, т.к. прекратились еженедельные встречи, с другой стороны – с другими людьми-единомышленниками стали чаще, т.к. я сменила работу и работаю теперь с единомышленниками, расширился мой круг общения и теперь с коллегами по работе мне всегда есть о чем поговорить.
F – всякая всячина – из нового добавилось промасливание тела и массаж лица. Это удивительные процедуры, которые действуют на меня волшебным образом. Промасливание тела мне назначил врач. Мне тяжело заботиться о себе (в начале класса было так: Хозяйка лютует и совсем лишила прав Любовницу и Королеву и Девочку), но тут назначено. Каждое утро я начала массажными движения наносить аюрведическое масло на все тело и я чувствую как после этого я радостна, я наполнена потому что уделила себе время с утра, не обращая внимание на мысли, что нужно готовить мужу завтрак и обед, я уделила себе время и вложила в себя материальные ресурсы (масло у меня уходит много и поначалу я боялась, что не могу себе позволить покупать масло, не могу себе позволить попросить у мужа денег на это). А потом в моей жизни появился массаж лица. До этого я несколько раз сходила на масляные массажи абхъянгу и широдхару, но именно массаж лица ошеломил меня, такого расслабления, такого ощущения после, у меня не бывало, видимо лицо больше всего обделено моим внимание и оно было в шоке от заботы о нем. Сейчас я решила ходить регулярно 1 раз в неделю, это процедура удивительно поднимает мою самооценку, развивается моя разрешительная способность – я разрешаю себе мечтать о многом, сразу озвучиваю свои желания мужу (я не требую мгновенного исполнения, но я чувствую что я достойна и чувствую что он их исполнит просто со временем, а может я передумаю и выберу что-то другое))))), и я не задумываюсь будут ли на это деньги, я учусь доверять мужу, что он даст мне всё, что мне нужно и положено. Я попросила новое кольцо, духи, отдельный шкаф для моих длинных платьев, и чтобы муж сделал ремонт на даче под крышей и чтобы там была моя комната)))
Позитивочка в течение класса не шла. Трудный класс совпал с трудным периодом. В один день родилась в моей голове такая вот мантра и с тех пор я ее пою, особенно когда готовлю. Вариации: Папа, Галя (сестра).
Мама, мама я люблю тебя.
Мама, мама я люблю тебя.
Мама, мама я люблю тебя.
Мама, я люблю тебя.
Я пою во весь голос, от сердца, с перерывами на поплакать. Мне хотелось бы спеть столько раз, сколько в жизни я об этом молчала, почему-то у нас в семье не принято так открыто выражать свои чувства, даже сейчас мне кажется, что если я скажу маме «Мама, я люблю тебя», то она удивится и не поверит/не поймет/ подумает, что я чего-то от нее хочу. Буду анализировать это.
Ипостаси: в течение класса я постоянно обдумывала Ипостаси и что мне нужно развивать Королеву и Любовницу, но никак это не получалось начать, клубок моих страхов, описанных выше мешал мне. Однажды произошел конфликт с мужем, в результате которого Хозяйка присмирела, осознав что делает перебор с гиперопекой мужа. На этом фоне активизировалась Любовница и начала активно желать, говорить мужу о желаниях, ухаживать за собой, и активизировалась Королева, которая потребовала уважения к себе и начала выстраивать свои границы. Произошла перестройка, скачок на новый уровень, работу с Ипостасями продолжу в следующем классе, нужен не один месяц для изменения своего мироощущение, для взращивания чувства собственного достоинства и самоценности.
Вот такие итоги класса и планы на будущее. Прошу перевести меня в 9-ый класс для продолжения работы над собой.
Как удивительно оказались переплетены мои страхи с конфликтами с ипостасями со способами пополнения ЛЭ. Меняешь одно, меняется и другое. Я не перестаю удивляться жизни!
Я благодарна всем, кто мне встретился на этом пути! Всем низкий поклон и благодарность!
