Добрый день!
Мой итоговый отчет за 9-й класс Поток: УС - Они стали привычными, но это не значит, что скучными. Это моя «отдушина» с утра. Объем всегда держу 3 странички, предпочитаю пораньше встать, но УС написать с удовольствием. Всегда есть о чем: описать сны, сформировать день. Для меня это в радость.
ХВ и БЛ - Замечательное задание. Хотя хвалы до сих пор пишутся «от настроения». Но стоит написать 3-4 строчки, остальные дописываются сами собой до половины странички. Может, что-то изнутри сдерживает этот поток. Чего нельзя сказать о благодарностях – они пишутся легко и я всегда жалею, как мало времени с утра…я бы писала больше, чем мои стандартные 0,5 стр., ведь это занятие приносит мне радость, но после благодарностей я приступаю к молитве, а дел с утра еще очень много ( я не из тех, кто любит собираться «за 10 минут»), мне нужно выпить кофе,

порадоваться новому дню,

ощутить все радости жизни сразу с утра, ощутить это в душе

, и на все нужно время.
АБ - ВД – Веду вечерний дневник. Объем разный. Пишется легко.
ГП - Общий итог 15 в классе, всего - 95 (из них 50 – без стульев и АИ). Здесь, в 9-м ко мне вернулось спокойное отношение к письмам и даже – благодарное. Чутье само подсказывает, когда писать (я никогда себя не принуждаю): в такие дни с утра мне тяжело непонятно от чего…Вот так я узнаю, что у меня будет ГП. Внутреннее желание «очиститься от мусора» стало, видимо, очень сильным... А после проработок у меня на следующий день – праздник души. Тоже непонятно от чего, просто хорошо, и всё. Нового в этом классе было и то, что одна ситуация предполагала не одну проработку, а несколько. А если неправильно сформулировать вопрос, то ничего не получится. Было у меня и несколько пустых проработок, когда, как ни старалась, я не могла получить ответ и дойти до 3-го письма. А спустя время оказывалось, что я и не могла его получить – я совсем не в том направлении прорабатывала. И много таких..Но я заметила важную особенность – если пишу проработку на отношения с конкретным человеком, отношения с ним улучшаются буквально со следующего дня. И мне это нравится. Я считаю это великим Благом.
АИ - Общий итог: 15 в классе, 45 всего. А здесь мне очень нравится снимать «маски», которые закрывают действительность, и мешают видеть истинную ситуацию. Маски сомнений, обид, боли - все они очень меняют реальность. Я понимаю, как совершенен этот инструмент – ТриПГПАИ. И как здорово он помогает видеть правду, а не жить с ее искаженным восприятием через призму прошлого негативного опыта, прошлых обид. Это в корне многое меняет: восприятие людей, мира. Раньше мне казалось, что люди вокруг очень хотят меня обидеть, и обижают…Но сейчас я вижу, что их грубость – не более, как отражение их собственных проблем, обид, которые «прижились» в душе и выходят спонтанно, бесконтрольно…А я вовсе ни при чем. Заметила, что мои обиды на людей почти на 80% приживаются только, если есть похожий неотработанный негативный опыт в прошлом…
Новые задания класса: 1) Практика «возвращение потерянного» - Я запланировала на класс - 17 ситуаций. Отработала 17, но не совсем запланированных. Написание АИ открыло мне то, что я вижу лишь «последнюю» потерю, и работаю с ней, а корень ее – глубже и раньше поселился в душе. Очень много воспоминаний. Я поняла к середине класса, что 17 ситуаций – это просто капля в море.
2) Павлиний хвост - Вот сразу же он для меня был белым. Прекрасным, огромным, но чисто белым. Ближе к середине класса смогла нацепить на него камешки. Примеряла другой, более яркий, но не сроднилась…Наверное, это еще впереди. Разные были ощущения. Много стеснения с моей стороны – ведь это открытая практика, которая сразу привлекает внимание. Порой я еще считаю себя «недостойной, чтобы на меня смотрели сегодня», потому что ловлю в себе несовершенства, поэтому долго хвоста не выдерживаю. Я носила его в разных ситуациях и поняла, что он помогает, когда мне самой очень хочется нравиться. Он очень поддерживает это желание. И абсолютно бесполезен, когда «несешь его просто так», – тогда сколько ни старайся, всё равно никто не увидит…
3) Практика «восстановление чистоты» - В начале класса я никак не могла понять, при чем здесь детские фотографии и как они помогают? Где-то в середине класса, когда я много почитала об этом из отчетов девочек, по теме, статье о замужестве, то пришло необычное ощущение, а вместе с ним – образ:
« Я понимаю, теперь очень отчетливо понимаю, что без него нельзя начать полноценных отношений. Это как надеть чистое белое платье и оставить в прошлом все, что было «до»…
И, как невесте, впервые переступить порог своего нового дома, войдя в новую жизнь, где есть только новая жизнь и надо жить только в ней, чтобы ничего не тяготило, не тянула назад, не хотелось оглянуться в прошлое…а просто жить в новом мире, в новом месте, в новой семье, войдя туда чистой-чистой и душой, и помыслами. Наверное, поэтому когда-то и придумали для невест у нас белое платье, чтобы оно своей яркостью и белизной напоминало, что с того момента, как его наденешь, жизнь начнется с чистого белого листа...»Так я написала в 16-й день занятий. С этого момента практика стала осознанной, я могла глубже ее почувствовать. Но для меня фотографии, фильмы, игры - были уже вспомогательным чем-то. Главным было то, что я "ловила" это ощущение в сердце, в душе и так выполняла практику.
А еще во время 9-го класса произошло одно событие, которое убедило меня в ее значимости.
Дело в том, что, когда я поступала в школу (а это было 2 года назад), я читала, что все отношения на 1 год лучше «заморозить»…Но…я не заметила, как вошла в отношения (с учетом, что не минуло и года со времени тяжелого разрыва), не заметила, как моя привязанность стала сильной. Идя по курсу, я радовалась, что у меня впервые всё так складно получается, я чувствовала себя и любимой, и желанной. Всё это выглядело как Мечта. Я уверенно перешагнула планку 1 год (а тогда я не осознавала, что 1 год – это далеко не календарная дата), и радовалась просто безумно, что школа так помогла мне! Боже, как я была счастлива!...Но спустя несколько месяцев последовало первое охлаждение отношений, и я заволновалась, не понимая, в чем дело, стала судорожно цепляться за отношения, пока не поняла, что дошла до критической точки - когда я готова "на всё". Слава Богу, Восхитительная Натали вовремя остановила меня. Но я даже в тот момент плохо понимала, что делать с этим. …Кризис постиг меня, когда я была в 7-м, а далее..это лишь держалось на плаву, но уже не было тем безоблачным счастьем, на чистом небе впервые появились первые тучки обид. Лишь прочитав лекцию 9-го класса, я поняла, что 1 год был рассчитан именно на 8 классов обучения, в нормальном режиме, с каникулами, праздниками…я должна была спокойно учиться этот 1 год, до 9-го класса, чтобы просто подготовить себя к отношениям…Но увы..мне ж не терпелось! Когда в жизнь входит Любовь, очень трудно оценить со стороны, готова к ней или нет. А я не была…просто не была готова. Я отношения начала со страха - боялась, что за 1 год Прекрасный Принц исчезнет из моей жизни. Да, я вроде не делала ничего плохого, и моему любимому человеку очень все нравилось, но…я начала отношения, не переболев предыдущие, не могла порой правильно его понимать, одни его действия принимала за другие, относилась с подозрением и…нет, я не буду перечислять весь букет, он достаточно стандартный. Я и не заметила, как потеряла что-то важное…но не понимала, что. Чистоту отношений, как оказалось. Ту самую...
И лишь после 16-го учебного дня, поймав это ощущение чистоты, я вдруг поняла, как мне надо было строить отношения и без чего они просто не могли стать по-настоящему глубокими, близкими и долгими. Увы!...Я думала, что строю отношения, а на самом деле и понятия не имела, как это делать…Надо было просто верить, доверять Графине Кисточке, набираться сил и ждать, пока придет время…Сейчас я это понимаю..как и то, что спасти мои отношения сейчас может разве что лишь Бог, так много ошибок я наделала.
Вчера неожиданно мне захотелось посмотреть фильм о Гарри Поттере, самый первый. А когда я посмотрела, я вспомнила, когда смотрела его впервые и что чувствовала. Дело не в сюжете. Дело в том, что мои чувства были иными. Тогда я жила с тем самым ощущением чистоты в сердце.. И так вышло, что именно этот фильм был границей между той чистотой, с которой можно начать отношения и тем периодом, когда моя чистота как раз и была утрачена.. Да, она очень легко утрачивается, если не знать, какой она должна быть изначально. Я вошла в отношения с прекрасным человеком, будучи больна в сердце, с обидой на неудачу и прочими прелестями разрыва…Любимый человек вылечил меня, правда, и подарил счастье и надежду, вот только я не могла дать ему всей глубины того, что могла бы дать сейчас…В самый ответственный момент я оказалось не готова дать то, что нужно. По одной просто причине. Я не знала, что нужно и не могла знать. Потому что есть то, что можно делать только с чистым сердцем. А сейчас ЛМ отдалился от меня немного. Надолго или навсегда, я не знаю. Это знает Бог.
Но «чистота» - это сила. Как волшебное лекарство, именно это ощущение в сердце помогло мне не только справиться с болью, но и отпустить мои отношения на волю-вольную…Раньше я плакала бы и убивалась, как это было всего лишь 2,5 года назад…А теперь – я очень хорошо усвоила урок класса, я понимаю, что этим я ничего не исправлю. Возможно, будет немножко больно, а, может, Бог милует. Я поняла, что быть одной – это еще не одиночество. Есть планы на это время. И я спокойна.
А еще эта практика помогла мне также перестать хотеть всего и сразу. Раньше мне обязательно надо было сразу много всего. Но сейчас мои желания словно разложились «по полочкам», и я поняла, что нет ничего страшного, если я буду достигать всего по очереди, не сразу…Что-то неуловимо изменилось во мне, в ощущениях, в отношении к себе и жизни…
Дополнительные задания на самоконтроле: 1) Я-сообщения: выбрала их потому, что не была уверена, что задание закрепилось во мне. Но сегодня, когда писала итоговый, был случай убедиться, насколько прочно оно во мне прижилось: я стала иначе говорить. Там, где обиделась бы раньше, говорю я-сообщениями, и не перестаю удивляться, как это просто и эффективно, либо на диктофон «постфактум», хотя было несколько раз и письменно.
2) Конфликтогены: Все это можно выразить одним словом «случается». Да и возможно всё, но я перестала бояться говорить людям правду, я не боюсь обидеть, я не боюсь того, что мне придется просить прощения – стало гораздо проще. И я закрепила это ощущение за время класса.
3) Имидж (одежда, прическа, макияж (новое), контроль осанки, походки, манеры, контроль речи и голоса, диктофон): Имидж - очень динамичное состояние. Очень зависит от внутреннего состояния. И, хотя внешне все довольно успешно: я давно научилась держать осанку, улыбаться, хранить доброжелательность, контролировать свою речь, - но любым с изменением состояния души меняется что-то внешне. Я впервые сменила имидж, когда была в 3-м классе школы, но то, какой я была тогда и сейчас – большая разница. И сейчас я понимаю, что мой имидж несколько "устарел". Для меня новое в том, что я стала носить платья в будни. Раньше это были юбки и блузки, жакеты, но сейчас – только платья. Раньше они использовались у меня как праздничный вариант, но теперь я не расстаюсь с ними в будни, и во многом я почувствовала, что это – действительно моё. Одновременно я изменила многое в подборе одежды, белья, косметики. Купила новую шубку, сапожки, сумочку. Решилась покрасить волосы, сравнять их тон, усилить природный оттенок... заодно избавилась от страха перед окраской волос
Радости (витамины): Витамин В (Любовь Бога) - Я просто чувствую себя хранимой Богом. Я не могу много писать об этом чувстве, скажу лишь, что наполнение от общения с Богом вдохновляет меня, очищает душу и дает силы.
Витамин С (любовь старших) - Меня наполняют мама и сестра. Много было задушевных разговоров с мамой. Я пока не мамина еще дочка, но бывают дни. Когда я себя ею чувствую. И еще важный момент – наконец пришло осознание, что я – еще и любимая дочка. Мама всегда давала любовь так, как могла. Но любила! И любит – вот это то, что я поняла в этом классе, в день матери, 30 ноября. Просто мне нужно было понять и оценить это.
Витамин D (любовь друзей) - Друзья всегда рядом, я нужна им. Здесь нет открытий, есть лишь приятные ощущения.
Витамин Е (любовь единомышленниц) - Форум и девочки прочно вошли в мою жизнь. Добавила себе в «my bookmarks» беседки 5,6,7- классниц и периодически бываю там. Я чувствую, как мне важно там быть, как мне это нравится.
Витамин F (любовь в нас и вокруг нас) - -
Из нового:Я стала тщательнее ухаживать за собой, использовать кремы для тела каждый день, почувствовала, что это правильно – кожа выглядит так, словно я «люблю» её больше, чем раньше. А еще говорят, что любовь нельзя увидеть…Можно! Она оставляет след. И весьма ощутимый.
Я, наконец, постигла науку выбора подарков. Мне всегда казалось, что я не могу их выбрать по вкусу человека. Но, оказалось, если подойти без спешки и вдумчиво, то случается подарить чудесную вещь, которая порадует и оставит след в душе. Это лично для меня хорошее достижение, мне в радость.
Раньше я с трудом принимала различные приглашения на праздники, словно сразу «сопротивлялась» и думала: а зачем мне это надо? А теперь я просто иду. И оказывается, хорошо, что не отказалась. Во многом это случилось после вебинара о восстановлении уважения к времени. У меня было много иллюзий, что «время еще есть», но когда я поняла, что в жизни есть возможности, которых может и не быть потом, стараюсь не упускать ничего из возможного. Это совершенно новый для меня подход к радостям жизни.
Я составила себе список того, что хочу попробовать в жизни, чему научиться..и меня вдохновляет это будущее.
Я очень благодарна Вам, Лиана Ивановна, за ваше вдохновение. Я благодарна девочкам, с которыми мы подружились и всем, кто помогает школе, благодаря кому это проект существует. ШЖС – целый мир, где можно найти все, что угодно, и это очень счастливый мир! С нетерпением жду возможности учиться дальше, в 10-м.
