Итоговый отчёт за 12 класс. 1. Практика прощения Себя  В первые дни у меня был протест. Большинство слов казались лишними, не нужными, не правильными. У меня впервые такое отношение к практике шжс. Поэтому для меня этот класс стал большим испытанием. Через дней пять я начала "родниться" с текстом. Писать часто и так много было очень лень. Периодически выползали темы для проработок. Я заметила интересную параллель - больше всего гп у меня для этого класса написано из подросткового возраста. с 13 до 16. Чего только от туда не всплывало. и я про себя отметила, что там было действительно становление, и вот именно это время очень важно вообще для меня как для личности. Под конец я вообще заставляла себя писать. У меня было большое сопротивление. Поклоны даются легко и радостно. Мне нравится застывать в них. Но я очень явственно ощутила, как много сил, энергии забрали эти два класса. Если бы не умение набирать лэшку, даже в привычных делах по-максимуму, мне бы вообще не хватило на класс. Но безусловно, старалась каждый день делать что-то из раздела непривычного. 
именно благодаря этой практике я многое себе простила, многое нашла для исповеди. К середине я почувствовала самоценность. До этого момента я знала, что Создал же Бог такую красивую ,ценную и достойную женщину. Знала умом. Да, видела в зеркале эту самую ,ценную и достойную. Но ощущала ли себя? Нет. Потому что я увидела, что почти все мои дела они словно бы для других людей. А мне вроде как ни чего и не надо... я видимо долго бежала от этой проблемы внутри себя, а в 12 мне пришлось с этим встретиться. И это тоже еще одна ниточка растраты лэ. Потому что на самом деле готовить, убирать не для себя, а для других - это сложно. На это надо и много энергии, и много усилий прилагать. Сама я вроде как могу жить питаясь как-нибудь, в мало-мальском порядке и прочее. Вот такую себя увидеть и признать мне было не просто. Понять, что чаще всего убираюсь я перед приходом супруга, а целый день играть (или позволять играть) с Лиз не убирая игрушки, не убирая нарезанные бумажки, прочитанные книги. И когда наступает час икс перед приходом супруга - мы с дочей наводим порядок. Вообще отметить это про себя, понять что все это делаю я не для себя, было сложно и больно. А потом эти передачи про порядок, про связь с жизнью. И я поняла, что да. За все время обучение в шжс я расставалась (а это именно расставание) со всякими мелочами хоть и несколько раз, но все же мне давалось это сложно. И вот здесь, когда я поняла почему, и как это сделать с благодарностью - мне стало проще. И еще, здесь я поняла - то, что меня окружает, то я и считаю, что именно этого достойна. И с едой тоже. чтобы понять свою ценность и достоинство - нужно просто было внимательно посмотреть вокруг себя. Сейчас критического взгляда добавилось, и к вещам, бумагам, и прочему я стала снова относиться требовательно. Почему снова?! На удивление, вспоминаю свои 18-28... Эта десятка лет она была самой верной, во всем. В жизни с Супругом. В самоощущении. В действиях. Мы занимались домом, пожертвованиями, друг другом, каждый собой, сыном, друзьями. А потом словно бы пришла старость. Я не  знаю в какой именно миг, но это точно была "мысленная старость". Друзей принимать не хотелось, ремонты вроде надоели, строиться устали, сын вырос и т.д. И это привело к ступору в финансах. Когда мы замедляем жизнь внутри себя, у нас замедляется и внешняя жизнь. Я  точно уверена, что и этот этап был необходим. Чтобы понять, увидеть, ощутить вообще весь этот контраст. Под конец класса случились перемены и дома. Пока они хрупкие, но они такие замечательные! Если я смогу это сохранить, то обязательно напишу об этом в итоговом. Если в течении месяца это все останется, то раскрою секрет. Пока могу сказать, что семья это приняла легко и радостно. Хотя до этого у меня никак не получалось. С класса пятого я к этому шла, и вот кажется пришла. И снова это мой внутренний стержень. 
В общем, практика прощения себя вернула мне меня. Живую. Настоящую и многогранную. Оценочная практика - 
оценочная на 21 день - 
https://форум.школа-женского-счастья.рф/index.php?topic=4523.msg1315795#msg1315795оценочная на 40 день - 
https://форум.школа-женского-счастья.рф/index.php?topic=4523.msg1328392#msg1328392ДУ - начала я его здорово. А потом он давался мне с большим скрипом. Это еще одна практика, которая до последнего дня вызывала у меня протест и сопротивление. Пока я не нашла для себя баланса с православием, в котором говорится часто, что нельзя себя хвалить. Вторая причина, это итак большое мое эго. от похвалы, особенно на начальном этапе оно усиливалось. Наверное эта практика хороша для тех, у кого сложности с самооценкой, кто много занимается "самоедством", "самоукорением", "самоуничижением". Это все не про меня. Поэтому первую неделю записи успехов я начала зазнаваться дома. Внутри себя я была готова носить и показывать списки Супругу - что вот какая я, столько всего за день успеваю. Вообще это привело к гордынюшке и тщеславности. И началась вот та самая борьба внутри меня - вроде мне и нравится писать свои успехи, но умом я понимаю - мне нельзя. Меня итак много очень хвалят, и супруг, и дети, и подруги, и родители, и сестра с братом. И когда я еще сама себя начала хвалить, я поняла, что мне не нужно. Я оставила задание но разрешала себе один пунктик. Самый важный на мой взгляд. Потому что большее количество провоцирует и растит во мне нарцисса.  

 Я понимаю, что мне важно научиться воспринимать себя и с плохой стороны. Даже гораздо важнее, чем с хорошей - потому что хорошее в себя я видела всегда и много. Даже в шжс я пришла со знанием, что я ценная и достойная. Поэтому мне так сложно было увидеть именно все свои настоящие эмоции, которые мне показывали, что оказывается я злюсь порой чаще, чем даже улыбаюсь. 
Роза - об этой практике я узнала в младших классах и раньше использовала ее чаще, чем в этом классе, когда она шла основной. Сказать скорее, я практически не использовала ее. Опять же, у меня именно в этом классе появился явственный перекос в сторону религии, и мне сложно стали даваться подобные практики. Я не вижу силы в образах, я вижу (ощущаю) силу в молитве, в Таинствах. Если я утром "поговорила" с Богом, Ангелом, Матерью Божьей, Святыми - зачем мне роза?! Если рядом всегда Есть Сила, способная на все, то уже ничего другого не нужно. Подчас одна Иисусова молитва меняет настроение мое и окружающих, просто мысленное ее повторение. Поэтому я хоть и пользовалась раньше чаще, но сейчас для меня подобралось что-то более важное и гораздо глобальнее. 
2. 
Базовые задания курсаУС/Бл/хвл - я их продолжала писать, а благодарности еще и говорить
АБ, Вд Аб почти дописала (что вспомню ,буду дописывать - пока еще иногда воспоминается) - Вд -большую часть времени писала вечерний дневник. Только несколько дописок в аб делала. 
Гп (и Аи) - за класс написала 10
3. 
Другие практики Раз в 3-4 дня - принятие энергии Любви Бога (дважды в неделю). - Эта практика совместилась с молитвой еще в предыдущих классах (уже не помню точно когда) - но помню этот момент. Когда после молитвы впервые застыла в этом "со-четании" принятия Любви. Просто молча принимала поток Любви от Бога. И так она осталась в таком "измененном состоянии" и один-два раза в неделю я стараюсь обязательно ее проделывать сознательно. Потому что молитва, это слова. А иногда, с Богом хорошо бы помолчать. просто побыть рядом. Впитать в себя эту безусловную, безграничную, чистую любовь, насколько могу вместить. 
ГСССХВ - за класс 5, всего /35 (считаю для себя)
ВП за класс 5, всего /50
Конфликтогены  - я полкласса старалась следить за ними. Пока не сделала вывод - если я много приложила усилий в действиях для других, но мало для себя - их будет больше. Если моя лэшка высока, то ни каких конфликтогенов, даже в конфликтах - не будет. Потому что я сделаю все как надо и яс, и ос) 
Языки любви и это задание было больше половины класса со мной. Потому что для меня было важно, с седьмого это было на контроле - следить за тем, чтобы меньше было критики и больше похвалы, и больше заботы о Супруге. Потом я поняла, что пора перестать за этим следить, и дальше подсознательная часть делала это уже за меня. Сейчас когда мне хочется критиковать Супруга, в 80 процентах случаев, я не говорю ни чего. Для меня это большой успех. Потому что раньше и двадцати не набиралось. Критиковать Мужа я любила и считала это дело полезным!  
 
 До седьмого класса. А на моем фоне, такой белой и пушистой - эта критика звучала почти как похвала мне умнице-разумнице. 
15-минутка -  это задание с пятого класса со мной. И оно мне дорого. Я до сих пор стараюсь использовать именно этот отрывок времени для уборки. 
Контроль речи (мыслей) - Без осуждения, сплетен - сейчас осуждения и сплетни - только в уме, в виде помыслов. Этим занялась с четвертого и долгое время к этому шла, чтобы нигде не поддерживать, часто конечно сползала в осуждение, но только в компании. Сейчас могу поймать себя на мыслях, что сужу... Сужу о жизни человека, и потом обязательно себя останавливаю. Я продолжаю не отпускать этот пункт, я думаю это на всю жизнь. Потому что судить проще всего, но я не знаю всей картины, поэтому ни имею ни какого права на это. И я рада, что сейчас могу выбирать - говорить ли об этом, думать Ли! Для меня это стало осознанностью. Жизнью здесь и сейчас.  
Без повышения голоса -  У меня мама была очень тихая (да и есть), очень скромная. Мы дети никогда не видели ни ссор, ни разборок, ни выяснения отношений, ни даже повышения тона у мамы на папу. За всю свою жизнь с родителями (до 16 лет), я не помню ни одного скандала и ссоры. да и потом, я не видела маму кричащую. Зато когда я увидела "образ жизни" свекров - то волей (или неволей) я приняла этот образ, и для меня стало естественным кричать. Может быть мне казалось, что мама не выражает себя, не высказывает папе правду. Особенно когда выйдя замуж, она решила, что я выросла и пришла пора мне знать о проблемах между мамой и папой. И тогда я увидела какой-то дисбаланс в ее жизни, а тут свекровь - которая чуть-что быстро выпустит весь пар на первого, кто попадется под руку. не важно чужой или свой...  Поэтому уже здесь в шжс - я задала себе задание - присмотреть за этим. Безусловно могу сказать, что до восьмого класса это было куда более частым явлением и ни чего я поделать не могла. А вот после марафона баланса и  восьмого класса, в которых плотнее я разобрала яс и Ос - я поняла ту самую грань. Когда не надо молчать и не надо кричать. Надо быть собой и говорить не о том, какие все гады вокруг, а ты..., а ты... а говорить о себе. ЧТо я чувствую, что я хочу и почему. И я все еще продолжаю здесь как младенчик шагать. потому что, чтобы яс и разумная ос стали навыком, стали частью жизни - нужно время. И хотя почти год, 
4.Витамины: В- молитвы, духовное чтение и слушание, общение на духовные темы, общение и чтение новых заданий на Пик, Храм, Собор, Службы, Таинства. я знаю, что Бог Любит меня. Что Он Любит ВСЕ, каждое творение, но больше всего - Человека!
С- я расширила в этом классе свой витамин с. Я не всегда об этом писала даже в отчетах, но здесь дополнилось старушками с нашей улицы. Я раньше на самом деле не придавала этому значения. А в этом классе, встречая тех, с кем соседствуем уже почти 20 лет - я просто уделяла этим двум старушкам время - слушала их. О внуках, о том как дети наши игрались, они разные. Но обе, после такой беседы, пусть где-то минут двадцать - дарили столько той самой безусловной любви, что я стояла, благодарила и принимала. А они были рады отдать. В том числе и благословения. В том числе тут по-прежнему бабушка Супруга моего, и мама. Которая обязательно дарит свою любовь, обнимашки, открыточки, приветики, вкусняшки, заботу и прочее кажется почти каждый день. 
Д - и здесь не было пустоты - подруги, их дети, крестница жила на каникулах, прогулки, игры. Я питалась этим витамином отменно 
Е- шжс форум (много), общение на пике  общение с некоторыми подругами, которые единомыслящие со мной) 
Всякая Всячина Тут я всегда молодец!  
 Мой нижайший поклон с пожеланиями всех самых лучших благ Лиане, Шжс и каждому человеку, событию, мигу в моей жизни! Я счастлива жить. Я счастлива здесь быть. Я счастлива жить осознанно. Я рада, что смогла это понять, увидеть, научиться этому.  Я благодарна каждому классу, каждому открытию, каждой боли, каждому счастью.  Каждой кто читает этот итоговый за класс, я желаю: Мира в Ваш дом и Любви!