ОТЧЕТ 4 КЛ.
1.Известные задания:
Усы – шли равномерно, без особых открытий с редкими пропусками из-за раннего вставания. При курировании 1 класса я так упорно и настойчиво объясняла полезность ведения дневника чувств и эмоций, что сама прониклась их необходимостью для себя, стала чаще писать в него.
АБ – дописала до возраста 28 – 30 лет. В том же стиле: сухо, сжато, без особых эмоций, только факты.
ДП – без изменений относительно 3-го класса.
ШАР – Сильно зависит от внутреннего состояния, настроения (как и улыбка). Но своим любимым деревьям почти всегда посылала, когда проходила мимо. Иногда, когда совсем казалось все плохо – попросила у них шарика - поддержки…Странно, но показалось, что они дали мне его, такой большой и прозрачный…
Внешний Вид: Без особых изменений, но вроде осанка получше стала. И ещё: у меня появилась шляпка….Может кто-то и назвал бы её летней панамкой от солнца, но для меня это все-таки ШЛЯПКА…Легкая и ажурная…Да, я покупала её с практичной целью – защититься от солнца в жару. Но в процессе её выбора и примерки внутри меня проклюнулось нечто легкое, и довольно женское, хихикающее и кокетливое. Это нечто удивило не только меня, но мужчину, который начал просить перемерить почти весь ассортимент. И потом, если куда-нибудь вместе шли, просил надеть Шляпку….Да, самоощущение в ней другое…И спина выпрямляется, и взгляд меняется…
ЛЭ: - делала. Добросовестно. Старалась по-максимуму. Но часты ещё моменты, когда внезапно теряю её. Резко. За полчаса от хорошего настроения и самочувствия могла улететь в слезы, депрессию….
Из новых способов повышения ЛЭ: рисование – рисование фрактальных рисунков перешло в разукрашивание мандал, а затем в дзен графику, от которой до сих пор иногда не могу оторваться…
2.Новые задания.
Хвалилки:Полное неприятие в начале. Не получалось себя хвалить. Вывернулась – начала хвалить по частям. Хвалы отдельно рукам, ногам, голове, нервной системе – писались легко….и…как-то незаметно перешли в хвалы своим действиям. Саму удивило, что хвалила искренне себя и целиком!
Мантра:
Со стихами не дружила никогда. Срифмовать что-то большее «любовь – морковь» сильно проблематично. Сначала добросовестно ждала обещанный ответ на заявку. Не дождалась. Читала - выбирала готовые. Для мужчины выбрала – «восхищения мужем», где вместо слова «муж» вставляла имя мужчины. Но мне нужна была мантра для улучшения своего состояния. Сочиняла долго, по строчке в несколько дней. Когда-то эмоционально насыщенной для меня была песня Н.Королевой «Мой мир». Вот что у меня получилось:
Ушла из круга я проблем,
Здорова и сильна,
Живу и радуюсь сейчас,
Красива и стройна,
Очаровательна везде,
Восхищена собой,
Легко и радостно всегда,
Вокруг меня Любовь……
Мой мир – всё лучшее дает!
Мой мир – с улыбкой бережёт!
Мой день – и все мои мечты сбываются – смотри!
Строчка за строчкой начала она приживаться. Поселилась в голове…и….похоже, что зажила самостоятельной жизнью…Иногда всплывала сама становясь преградой для тяжелых и грустных мыслей. В некоторых состояниях мантра…нет, это была уже не мантра-песенка, она превращалась в заклинание, становилось самостоятельной сущностью и тащила меня вперед, не смотря на слезы и сопли, не давая погрузиться в мрак и панику, или не свалиться в тепловой удар…
Индивидуальное задание от Графини: работа с собой-маленькой.
Эта практика удивила и принесла много интересных эмоций. Нашла свое фото, где мне 5 лет. С маленькой 3х4 см, черно-белой фото на меня упрямо смотрел насупленный, коротко стриженый, невероятно серьезный мальчик. Через недели 2 внезапно заметила – какими взрослыми, спокойными и умудренными смотрят на меня эти глаза, как будто Я-пятилетняя априори знаю то, что сейчас пытаюсь мучительно вспомнить…После некоторых проработок глаза смотрели напряженно и выжидательно, иногда тревожно и грустно…
Проработки письмами.Сделала 19 проработок.. Были письма матери, бабушке, воспитателям в детском саду, сестрам. Но больше всего – письма себе. Потом кураторы сказали – что это вроде как неправильно….
Проработка №20.
1 письмо – состояние:
Моя дорогая Кэйрил-4классница, я, Кэйрил-После-4кл. в недоумении, гневе и раздражении на тебя. Ты больше 2-х месяцев проучилась в этом классе и где результаты? Я даже чувствую себя обманутой. Ты так ждала этот класс, надеялась на «волшебные» письма, после которых, как по мановению волшебной палочки начинаются грандиозные изменения, о которых читала в отчетах. Кэйрил-4классница, где что-то похожее у тебя? Почему ты не можешь сделать то, что у других получается?
Мне грустно и печально, я в отчаянии..Так надеялась – ты сможешь получить результаты, которые видно внешне…Мне страшно, что я так и не смогу ничего изменить в своей жизни, и что в следующих классах все повториться….
Мне стыдно, что ты отказалась от Корфу…Почему? Паспорт, время, отпуск, деньги, визы – без проблем…Что остановило, чего испугалась?
Кэйрил-4классница, я очень хочу быть довольной тобой, хочу восхищаться, восторгаться…Я так хочу видеть реальные результаты, которых ты достигла…Я хочу вдохновляться ими, твоими результатами, а не результатами из чужих отчетов…Я очень хочу с надеждой идти дальше, я так хочу радоваться и тебя видеть довольной и оптимистичной….
2 письмо – ответ.
Моя дорогая, чуть повзрослевшая Кэйрил-После-4кл. Я чувствую себя подавленной, я опять разочаровала тебя. Сожалею, что получилось так, как получилось, а не лучше…Я делала все, что могла на тот момент. Я так старалась…С радостью и энтузиазмом впервые курировала, очень ответственно отнеслась – по другому – не умею. Гиперответственно…Задвигая на задний план себя и свое ЛЭ. Желая разобраться быстрее с больными моментами в АБ, каждый день писала письма..Я хотела побыстрее все пролечить и сделать тебя счастливее. Я немного перестаралась и свалилась вниз…Сожалею – хотела как лучше…
Прости за отказ от Корфу. Я испугалась, что это слишком хорошо для меня, что не могу, не достойна общаться с такими замечательными женщинами…Я даже не научилась носить юбки…Да, моя дорогая Кэйрил-После-4кл, я объясняла себе, что нервная система ещё не восстановилась, что боюсь быть обузой окружающим – но это всё отговорки…Я боюсь общаться со счастливыми людьми, боюсь, что на их фоне буду чувствовать себя хуже всех…
Я понимаю, ты сравниваешь меня с другими и это не в мою пользу…Но может сравнишь меня с Кэйрил-1 кл. Я могу чаще улыбаться…Лучше управлять свои состоянием…Улучшилась осанка…Понимаю, что ты хочешь сразу и по-максимуму…Но если они, все эти желаемые изменения, произойдут – не откажешься ли ты сама, испугавшись перемен? Поэтому и торможу, вызывая твой гнев и раздражение. Готовлю почву, на которую ты сможешь уверенно опираться, тщательно утрамбовываю по сантиметру, делаю её устойчивой для тебя…
Я очень хочу, что то, что я делаю, принесло тебе пользу, даже если ты пока и не замечаешь этого…Фундамент обычно не виден…Все это делаю для тебя, чтобы ты чувствовала себя лучше, чем я…..Очень хочу видеть тебя радостной и…хоть чуть-чуть довольной мной….
3 письмо – завершение.
О, моя дорогая Кэйрил-4классница, твои слова приводят меня к мысли, что я, похоже, слишком строга к тебе..
Пауза….
Пауза….
Затянувшаяся пауза…..
Ты действительно очень старалась, и много делала…Регулярно заботилась о теле: гимнастики, водные процедуры, прогулки…Мудры, мантры, мандалы, дзен-рисование…Много чего поняла с психотерапевтом, из проработок…Ты научилась хвалить себя. Искренне хвалить, ты сделала то, что не получалось многие годы…
Конечно, я прощаю за то, что не получилось и снимаю свои претензии…..
Я начинаю понимать, что ты слишком старалась двигаться вперед, старалась угодить мне, не давая полностью залечиться ранам, и с досады и отчаяния падала в них снова, не справлялась с эмоциями и нервными срывами. Ты очень хотела, чтобы я была счастливой и отказывалась от своего счастья, перекладывая его мне, в будущее. Ты очень хотела сделать для меня, жертвуя собой….
Мой милая Кэйрил-4классница, ты очень много сделала, я благодарю тебя. Ты делала все, что могла, зная, что будут мои недовольства, претензии, унижения…Ты знала про них и все равно делала максимально полезное для меня…
Я очень хочу сделать то, от чего отказалась ты – быть довольной, радостной, счастливой каждый день, а не складывать все это в неопределенное будущее..
P.S.
Последние 2 недели рядом с фотографией Меня-Пятилетней лежит фото, сделанное недавно для документа, оно такого же размера 3х4 см, только цветное…После проработки лицо Кэйрил-4классницы стало вроде помягче, а в глазах Меня-Пятилетней промелькнула гордость и кажется улыбка…
Или это мне показалось?